Советские грузовики: что можно сделать из легковуш

Авторизация
 
  • Автор

    Первым советским пикапом стал НАТИ-2 1932 года. Прототип этой машины сделали одновременно с кабриолетом и родстером. Народные автомобили с 22-сильными моторами планировали к производству в Ижевске на смену простенькому НАМИ-1, который в малых количествах полукустарно собирали в Москве. Не сбылось...image

    Но уже через год, в 1933-м, Горьковский Автозавод начал серийное производство пикапа ГАЗ-4 с заявленной грузоподъемностью аж полтонны. Вслед за этим автомобилем, построенным на базе ГАЗ-А, в серию пошел грузовой вариант «эмки» — ГАЗ-М415 грузоподъемностью 400 кг. Интересно, что первые советские пикапы были ближе не к современным аналогам, а скорее к... универсалам без крыши. Ведь в кузовах ГАЗов вдоль бортов стояли откидные лавки на шесть пассажиров. Удивительно, но эта конструкция (правда, в несколько ином виде) вернется в советский автопром через полвека. А пока — в 1930-х — на пикапы иногда ставили самодельные будки, делающие машины фургонами, а некоторые мелкие предприятия кроили свои варианты (в меру страшненькие, а иногда и довольно привлекательные) машин малой грузоподъемности.image
    %(green)[Семейство пикапов на базе «эмки» планировали развивать. В 1940-м был готов прототип ГАЗ-11-415 с новым 6-цилиндровым 76-сильным двигателем и иными изменениями. Планировали строить и полноприводную версию ГАЗ-61-415 с той же «шестеркой». Такая машина была, конечно, очень нужна военным, да и простые сельские жители СССР от нее бы, разумеется, не отказались. Но началась война. Осенью 1941-го сделали менее четырех десятков упрощенных пикапов ГАЗ-11-417 без крыши и с брезентовыми дверями. Все эти машины погибли в 1941-м, и лишь недавно реставраторы сделали копию такой модели.
    После войны история горьковских автомобилей этого класса оборвалась на десятилетия. Ни «Победе», ни «Волге» было попросту не до этого. Они ведь выполняли и номенклатурные функции, и работали в такси, и поступали в торговую сеть. А нарастить производство Горьковский завод просто не мог.]image
    Впрочем, фургон ГАЗ-22А грузоподъемностью 500 кг на базе универсала ГАЗ-22 построили. Машину показывали на ВДНХ (в начале 1960-х туда привозили многие экспериментальные автомобили), писали о ней в прессе, но в серию так и не запустили. В 1978-м экспериментальный фургон ГАЗ-24-76 сделали даже на базе ГАЗ-24. Но представить себе грузовик на основе самой престижной и вожделенной советской машины совсем трудно.image
    Лишь в перестроечные времена, когда понятия о престижности, да и востребованности автомобилей поменялись, завод вновь вернулся к этой теме, построив модель ГАЗ-2304 «Бурлак». Помимо пикапа, на полураму за кабиной, представляющую собой переднюю часть «Волги» ГАЗ-31029, предполагали ставить различные грузовые надстройки, скажем, изотермический фургон. Но и этот автомобиль в серию не пошел. А еще через десяток лет нечто подобное под именем «Трофим» недолго делала мелкая фирма в Тульской области. Странная конструкция исчезла с рынка еще раньше «Волги», которая доживала последние дни...

    РАБОЧИЙ КЛАСС
    Другое дело — «Москвич»! Демократичному автомобилю на роду было написано стать грузовиком. Он им и стал. Все модели, начиная с послевоенной 400-й, имели грузовые модификации заводского производства грузоподъемностью 250 кг. В конце 1950-х сделали даже прототип полноприводного фургона на базе универсала «Москвич-411». В серию он не пошел. А вот стандартные «Москвичи» — фургоны стали неотъемлемой частью городских пейзажей 1960-х — 1980-х гг. У «Москвича-434» с 75-сильным мотором от 412-го была даже версия с правым рулем, поскольку в начале 1970-х московские машины неплохо продавались в Великобритании.image
    Первым товарным вазовским фургоном стал... электромобиль! ВАЗ-21029 (на стадии проектирования — ВАЗ-2102Э). Две машины сделали в 1975 году на базе универсала 2102. Электродвигатель развивал 25 кВт (34 л.с.), батареи же имели массу 380 кг. Кузов «двойки» для такой нагрузки оказался слаб. Изготовили вариант с алюминиевой рамой. Таких машин под именем ВАЗ-2801 в начале 1980-х построили 47. Фургоны грузоподъемностью 320 кг отдали различным предприятиям на опытную эксплуатацию. Но больше их не выпускали.image
    Первый вазовский грузовик на базе «Нивы» появился уже в перестроечные времена. Бортовой автомобиль под именем «Бизон» производила одна из дочерних фирм ВАЗа, кои в те годы стали плодиться одна за другой. Ну а уже относительно недавно несколько моделей пикапов и фургонов на основе «Нивы», «пятерки» и «Самары» стала производить компания ВИС. Кстати, вариант на основе ВАЗ-2105 возник из внутризаводского пикапа, который делали для нужд производства. Так рождались, кстати, и некоторые другие советские модели.image


  • Позновательно! +


  • пойдет)))


  • Нет,ну вы ведь тоже подумали,что Он создатель темы:):

  • Автор

    нет я так не думал:D:

Авторизация